Международный транспортный коридор Россия-Китай

admin Рубрика: Информация
Комментарии к записи Международный транспортный коридор Россия-Китай отключены

Международный транспортный коридор Россия-Китай

Развитием международных транспортных коридоров и увеличением транзита через них будет заниматься китайско-российская компания. Улучшение инфраструктуры потребует расходов около 180 миллиардов рублей. До 80 процентов инвестиций готова предоставить китайская сторона, а с российской стороны уже начали вкладывать средства РЖД. Эксперты в свою очередь предупреждают, что расширение промышленного сотрудничества с Китаем может нанести ущерб сфере деятельности, основанной на экологической чистоте южной части Приморья.

О своей готовности к участию в развитии строительства новых коридоров рассказало руководство китайского банка. Срок окупаемости проекта, согласно прогнозам составит 10 лет. Количество требуемых инвестиций в Министерстве не называли.

Преимущества образования новых коридоров

За счет создания транспортных коридоров в порты Владивостока и Зарубино из китайских провинций, северо-восточные китайские предприятия смогут сократить расходы на логистику на 1 миллиард долларов в год. На совещаниях министров отмечалось, что для инфраструктуры коридора «Приморье 1» понадобится 10 миллиардов рублей, а для «Приморья 2» — 170 миллиардов рублей.

Инвестиции в транспортные коридоры

РЖД уже сейчас вкладывают в железнодорожную составляющую МТК. Реконструкция станции Гродеково идет полным ходом. В прошлом году на этой станции оборот грузов пограничного перехода составил более 7 миллионов тонн. В настоящее время здесь строится контейнерный терминал.

В целом работы оценены в сумму половина миллиарда рублей. Из данных средств уже половина была освоена, как рассказали сотрудники Дальневосточной железной дороги. Сейчас у линии Уссурийск-Гродеково имеется некоторый запас пропускной способности, но если говорить о привлечении 7 миллионов тонн грузов, нужно предпринять для развития дополнительные меры. До 2020 года на возобновление участка «Приморье 2» будет направлено 6 миллиардов рублей, средства в частности пойдут на формирование складских территорий.

Экологические меры

Директор дальневосточного рынка В. Заусаев оценил российско-китайские проекты как те, которые могут вызвать риски не денежного характера. Такие риски могут возникнуть, если организаторы проектов не проработают правильные экологические меры. На юге Приморья может случиться конфликт разных направлений деятельности. Для региона интерес китайского капитала – это довольно хорошо. Но там расположена единственная в регионе рекреационная зона. Охраны требуют морские побережья и заповедники.

« »

Comments are closed.